В настоящее время существует несколько способов восстановления коренных опор блоков цилиндров - самого распространенного дефекта блоков. Для большей части блоков цилиндров технология восстановления коренных опор обычно базируется на использовании специальных расточных и хонинговальных станков. Однако, перед тем как производить какие-либо ремонтные воздействия на опоры коленчатого вала блока цилиндров, который является номерной деталью, необходимо очень внимательно и точно провести его дефектовку.
До проведения дефектовки блока цилиндров по определению деформаций постелей подшипников коленчатого вала сначала проверяется калибровка микрометра с помощью эталонных мер длины
По итогам составляется карта деформаций по каждой опоре коленчатого вала и принимается решение о способе их ремонта с последующей расточкой
После установки бор-штанги в подвижные опоры производится предварительное центрирование бор-штанги относительно оси коленчатого вала с помощью специальных конусов
Более точное центрирование обеспечивается применением специальных контрольно-измерительных приспособлений
Для обеспечения высокой точности обработки на блок цилиндров устанавливается люнет и производится его настройка для исключения возможности биения бор-штанги во время обработки опор
С целью повышения производительности труда и обеспечение необходимой жесткости инструментальной оснастки применяются специальные приспособления -«браслеты»
До обработки изношенные или восстановленные опоры подшипников имеют существенные отклонения от цилиндричности поэтому их обработку нужно производить в несколько этапов:
- черновая обработка (припуск от номинального или ремонтного размера должен составлять не более 0,1мм);
- получистовая обработка (припуск от номинального размера должен составлять ~ 0,03…0,04 мм)